Ведущая нейромаркетинговая компания России NeuroTrend запустила проект Нейровизор, - ежемесячный нейромаркетинговый рейтинг последних рекламных роликов, представляющий собой новую систему оценки эффективности рекламы.

Как и на любом другом рынке, решения, принимаемые игроками рекламной индустрии, основываются на большом массиве данных: трендах, тенденциях, финансовой и социокультурной обстановке и других факторах. В рекламном бизнесе речь идет о значительных финансовых вложениях, их неверное распределение может привести к серьезными потерями для компании, как финансовыми, так и имиджевыми. Ошибочное маркетинговое решение может поставить компанию в ситуацию потери доли рынка и кризиса.

Чем более точная информация лежит в основе принятия решения, тем более вероятен положительный результат от предпринятых маркетинговых активностей. Нейромаркетинг занимается маркетинговыми исследованиями с применением нейротехнологий: ЭЭГ, айтрекера и полиграфа, получая таким образом объективную информацию о восприятии целевой аудиторией различных маркетинговых стимулов: от рекламы и упаковки товара до сайта и торгового пространства. Также нейромаркетинг решает задачи моделирования эффективной коммуникации и формирования востребованного и привлекательного продуктового предложения.

Проект Нейровизор представляет ежемесячный рейтинг 15 новых рекламных роликов, вышедших на экраны России, основанный на результатах их неймаркетингового тестирования. В нейромаркетинговом подходе NeuroTrend используются 4 ключевых показателя: внимание, интерес, запоминаемость и эмоциональная вовлечённость. В зависимости от того, по каким показателям ролик получил высшие значения, он может завоевать 4,3,2,1 или ни одной звезды. Таким образом составляется рейтинг, основанный на объективном восприятии и потребительских предпочтениях зрителей, другими словами, мы узнаем, какие рекламные ролики наиболее эффективны, а какая реклама просто проедает бюджет. Также составляются отдельные рейтинги по каждому из нейромаркетинговых показателей, что позволяет оценить интересующие характеристики (например, если реклама демонстрирует новый продукт, только выводимый на рынок, здесь показатель запоминаемости будет особенно важен). Также анализируются пекшоты лидирующих роликов месяца – финальные кадры, на которых обычно размещаются продукт, логотип и слоган. Выделяя эти элементы для детального анализа, можно получить рекомендации по повышению эффективности размещения целевых элементов на экране, тем самым повышая считываемость информации и эффективность рекламы в целом.

Кроме простроения ежемесячного нейромаркетингового рейтинга в рамках проекта Нейровизор также происходит формирование обширной базы информации по рекламе разнообразных категорий товаров и услуг, что может быть полезно для дальнейших разработок и анализа рекламных роликов. Выборка по интересующей категории товаров или услуг предоставит создателям рекламы большой объем объективной информации о рекламных роликах. Это может способствовать как повышению эффективности собственных рекламных кампаний, так и формированию представления об эффективности рекламных коммуникаций конкурентов. За 4 года работы общая база Нейротренд выросла до более чем 850 рекламных роликов и ежемесячно пополняется.