«Нейровизор» – ежемесячный нейромаркетинговый рейтинг актуальных рекламных роликов. В нейромаркетинге предпочтения и потребительское поведение изучаются при помощи специальных приборов и инструментов психофизиологии. Реклама демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).

В каждом исследовании участвуют не менее 30 респондентов из числа активных потребителей. В результате рекламу оценивают по четырем основным нейромаркетинговым показателям: внимание, интерес, эмоциональная вовлеченность и запоминаемость. По каждому из критериев видео сравнивается со средним значением, которое было выведено NeuroTrend в результате исследований по всей базе роликов (более 850 видео).


В июне мы выбрали 15 рекламных роликов из разных товарных категорий, которые транслировались на телевидении в течение месяца.


">

Критерий «Внимание»

Чтобы реклама смогла вызвать интерес зрителя ей, прежде всего, нужно привлечь его внимание. Айтрекер – устройство, которое способно проследить за движением глаз респондента во время просмотра рекламного ролика. Анализ полученных данных позволяет исследователям понять, какой элемент рекламы привлек наибольшее внимание. Средний показатель по всей базе NeuroTrend в категории «Внимание» – 62 пункта.

Большинство рекламных роликов этого месяца смогли привлечь на себя пристальное внимание телезрителя. Лидерами этого рейтинга стали Роснефть, Чистая Линия (ролики набрали по 65 баллов), Hochland и Пава-пава (64 балла).

Невысокую оценку получил видеоролик Супермаркета Мираторг. Зрители не уделили особого внимания рекламе магазина и оценили его в 55 баллов.

Реклама лекарственного средства Гевискон набрала 52 балла и заняла нижнюю позицию в рейтинге. И хотя в ролике препарат успешно справился с изжогой, привлечь на себя внимание зрителей ему не удалось.

Критерий «Интерес»

Представим, что реклама смогла привлечь внимание зрителя. Но что дальше? Удержать на себе его пристальный взгляд поможет интересный сюжет. Для того, чтобы оценить уровень заинтересованности применяется технология «айтрекинг». По базе NeuroTrend среднее значение показателя «Интерес» – 43 единицы.

Исследование показало, что реклама июня вызвала высокий интерес зрителей. Больше половины роликов преодолели отметку среднего значения и попали в категорию ТОП. С наибольшим отрывом и 56 баллами лидерами по данному критерию стали Роснефть, Milka и Билайн.

На нижней ступени рейтинга оказался Супермаркет Мираторг (38 баллов), а сразу над ним расположилась Чистая Линия с 40 баллами.

Критерий «Эмоциональная вовлеченность»

Еще одной важной характеристикой качественного рекламного ролика является его способность вызывать сильные эмоции. Не каждый фильм может похвастаться высоким чувственным восприятием картины зрителями, несмотря на то, что у него на это есть около двух часов. У рекламного ролика же всего 30 секунд, чтобы заставить телезрителей плакать или смеяться, и если у него это получается, он занимает свое почетное место в нашем рейтинге в категории «Эмоциональная вовлеченность». Среднее значение по показателю составляет 68 единиц, а измеряют эмоции респондентов с помощью полиграфа.

К сожалению, ни один из представленных роликов июня не смог вызвать эмоциональный отклик у респондентов, а потому категория ТОП на этот раз остается пустой.

Реклама Huawei P20 - P20 Prо и Билайн – «Говори, говорю» оказались близки к среднему значению и набрали 67 и 65 баллов соответственно. Остальные же 13 роликов держатся примерно на одном уровне и набрали от 61 до 63 баллов.

Критерий «Запоминаемость»

Чем выше запоминаемость рекламного ролика, тем выше шанс, что потребитель обратит внимание на знакомый товар в магазине. Это значительно повышает вероятность покупки, а значит для рекламодателя очень важно набрать высокий балл по данному критерию.

По базе NeuroTrend среднее значение показателя «Запоминаемость» – 53 единицы.

В этом рейтинге индикаторы значений отличаются широким цветовым диапазоном, что говорит о большой разнице в запоминаемости июньской подборки. Среди роликов, показавших наибольшие значения оказались Теле2, набравший максимальные среди соперников 67 баллов, следующий за ним Билайн (65 баллов), Samsung Galaxy S9 и LG OLED TV (по 61 баллу), а также Milka с 60 баллами.

Чуть меньше баллов заработали Гевискон и Супермаркет Мираторг (58 и 57 баллов соответственно). Невысокие показатели (от 51 до 55 баллов) у роликов Porsche Cayenne, Пава-пава, Роснефть MAGNUM, Huawei P20 - P20 Pro, Hochland - Горячие новости и Чудо детки.

На нижних позициях рейтинга оказались 7 days (50 баллов) и Чистая Линия (43 балла), ролик которой привлек высокое внимание, но не запомнился зрителям.