«Нейровизор» – ежемесячный нейромаркетинговый рейтинг актуальных рекламных роликов. В нейромаркетинге предпочтения и потребительское поведение изучаются при помощи специальных приборов и инструментов психофизиологии. Реклама демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).

В каждом исследовании участвуют не менее 30 респондентов из числа активных потребителей. В результате рекламу оценивают по четырем основным нейромаркетинговым показателям: внимание, интерес, эмоциональная вовлеченность и запоминаемость. По каждому из критериев видео сравнивается со средним значением, которое было выведено NeuroTrend в результате исследований по всей базе роликов (более 850 видео).


В мае мы выбрали 15 рекламных роликов из разных товарных категорий, которые транслировались на телевидении в течение месяца.


Критерий «Внимание»

Хорошая реклама должна привлекать внимание телезрителя. Справляется ли она с этой задачей помогает узнать нейромаркетинговое тестирование. Среднее значение показателя «Внимание» среди зрителей, рассчитанное по базе NeuroTrend из более, чем 850 роликов, держится на уровне 62.

В мае превысить среднее значение по показателю «Внимание» удалось только Paulig Presidentti (63 балла). Но несмотря на то, что рекламе Coca-Cola и Žatecký Gus совсем немного не хватило до среднего значения, они показали достойный результат (61 и 60 баллов соответственно)

Наименьшую оценку по данному критерию получили Heineken (53 балла), Purina Pro Plan (51 балл) и Genesis G70 (48 баллов). Они не смогли обратить на себя пристальное внимание телезрителей и оказались на нижних позициях рейтинга.

Критерий «Интерес»

«Интерес» – еще один ключевой параметр, за который борются рекламщики.

Эксперты способны выявить уровень заинтересованности зрителя в ролике, который он видит на экране. Для этого в исследованиях применяется технология «айтрекинг». Она позволяет проследить за движением глаз респондента и узнать, насколько интересна ему та или иная реклама.

По базе NeuroTrend среднее значение показателя «Интерес» – 43 единицы.

Вызвать высокий интерес у зрителей в мае смогли 5 роликов из 15, попав в категорию «ТОП». Среди них: Coca-Cola, реклама, которая выбилась в лидирующие позиции и набрала целых 60 баллов, BonAqua с 54 баллами, Toyota Camry 2018 с 53 баллами, Paulig Presidentti, CHANEL и Avon с 52, 47 и 45 баллами соответственно.

На нижней ступени рейтинга снова оказался Genesis G70, рекламу которого зрители оценили всего в 32 балла.

Критерий «Эмоциональная вовлеченность»

Если реклама вызывает у вас сильные эмоции, будь то радость или грусть, страх или воодушевление, значит креаторы хорошо постарались над ее созданием и смогли вызвать высокую эмоциональную вовлеченность у своих зрителей. Измерить, насколько глубоко рекламный ролик способен затрагивать человеческие чувства позволяет полиграф.

Среднее значение показателя «Эмоциональная вовлеченность» составляет 68 единиц.

Почти все из представленных роликов смогли вызвать сильные эмоции у зрителей, но лучшими в данной категории стали Žatecký Gus и Paulig Presidentti (набрав по 69 баллов), каждый из которых также может похвастаться высокой оценкой по показателям «Внимание» и «Запоминаемость», а Paulig Presidentti еще и достойной позицией в категории «Интерес».

Единственным роликом, который не смог преодолеть отметки среднего значения, стал ролик Avon. Реклама парфюма от компании набрала 63 балла.

Критерий «Запоминаемость»

Запоминаемость ролика очень важна для рекламодателя. Она увеличивает осведомленность зрителя о продукте и повышает вероятность покупки.

Ежедневно вокруг нас мелькают многочисленные рекламные ролики, каждый из которых хочет запомниться на долгое время. Но у кого это действительно получается?

По базе NeuroTrend среднее значение показателя «Запоминаемость» – 53 единицы.

В этом месяце реклама отличается поразительной запоминаемостью. Все 15 роликов смогли перешагнуть далеко за пределы средней отметки и остаться в памяти у зрителей. Сюжеты лидирующих роликов респонденты, вероятно, смогут воспроизвести покадрово, поскольку оценены они были в целых 70 баллов. Первое место поделили между собой Paulig Presidentti и Coca-Cola.