«Нейровизор» – ежемесячный нейромаркетинговый рейтинг актуальных рекламных роликов. В нейромаркетинге предпочтения и потребительское поведение изучаются при помощи специальных приборов и инструментов психофизиологии. Реклама демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ (считывает биоэлектрическую активность мозга), айтрекера (устройство для отслеживания движения глаз) и полиграфа (фиксирует показатели дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи).

В каждом исследовании участвуют не менее 30 респондентов из числа активных потребителей. В результате рекламу оценивают по четырем основным нейромаркетинговым показателям: внимание, интерес, эмоциональная вовлеченность и запоминаемость. По каждому из критериев видео сравнивается со средним значением, которое было выведено NeuroTrend в результате исследований по всей базе роликов (более 850 видео).



В январе мы выбрали 15 рекламных роликов из разных товарных категорий, которые транслировались на телевидении в течение месяца.


Критерий «Внимание»

Средний показатель по всей базе NeuroTrend в категории «Внимание» держится на уровне 62 пунктов. Чем выше данный параметр, тем больше зрители обращают внимание на значимые детали рекламы.

В февральской подборке в числе лучших по критерию «Внимание» оказалось пять роликов. Наибольшие показатели у музыкальной рекламы Lenovo Yoga 920 и Palmolive – по 65 баллов. Также высокие результаты у «Троекурово», iPhone X и «Промсвязьбанка» – по 64 единицы.

Наименьшее внимание привлекла реклама сосисок от компании «Стародворские колбасы» – 53 балла. Также невысокий результат у рекламы Kia Rio X Line, в которой супруги на приеме у психолога рассказывают о преимуществах машины, видео набрало лишь 55 баллов.

Критерий «Интерес»

По базе NeuroTrend среднее значение данного показателя находится на уровне 43 единиц. Заинтересованность зрителей отслеживается по движению глаз с помощью айтрекера.

Лучшим видео подборки по уровню интереса оказался ролик Lenovo Yoga 920. Только ему удалось получить оценку выше средних значений. Музыкальная реклама ультрабука приглянулась зрителям и заработала 45 баллов. Однако этого результата все равно не хватило, чтобы попасть в число лидеров и заслужить звезду в этой категории для общего рейтинга.

Наименее интересным роликом оказалась реклама Сбербанка для бизнеса. Возможно, сказывается то, что у этого видео очень узкая целевая аудитория. В результате реклама набрала лишь 29 пунктов, что на 14 пунктов меньше средних значений. В нижней части рейтинга также оказались все автомобильные бренды из представленной подборки. У Kia Rio X Line 33 балла, а рекламные ролики Volkswagen Tiguan Sportline и BMW X3 респонденты оценили на 32 балла.

Критерий «Эмоциональная вовлеченность»

Среднее значение данного показателя по базе NeuroTrend составляет 68 единиц. Эмоции зрителей оцениваются с помощью полиграфа.

Больше всего эмоций у респондентов вызвала экстремальная реклама BMW X3. Эффектный ролик, призывающий покорять и путешествовать со страстью, действительно впечатлил зрителей и заработал 69 пунктов.

Другие ролики оказали меньший эффект на зрителей. У «Билайн» и Danone по 66 баллов, а лидер по интересу и вниманию зрителей Lenovo Yoga 920 в этой категории на четвертом месте – 65 баллов.

Отставание между лидерами и аутсайдерами по данному критерию не такое уж и большое. Так, рекламные видео творожка «Чудо», Red Bull и Сбербанка набрали по 61 баллу, а «Промсвязьбанк» и iPhone X – по 60 единиц, что только на 9 пунктов меньше результата лидера.

Критерий «Запоминаемость»

По базе NeuroTrend среднее значение показателя составляет 53 единицы. Он рассчитывается на основании данных ЭЭГ.

В отличие от всех остальных параметров, по уровню запоминаемости 14 роликов из представленной подборки показали результат выше средних значений, а 11 роликов набрали достаточное количество баллов, чтобы считаться лидерами и получить звезду в общем рейтинге.

Больше всего респондентам запомнился ролик BMW X3. Вполне возможно, что зрителей привлекли живописные пейзажи или общая манера подачи. Ролик оценили на 72 пункта. Как и по уровню эмоциональной вовлеченности, на втором месте реклама «Билайн» о безлимитном интернете в роуминге – 66 пунктов. Третье, четвертое и пятое место у Paco Rabanne One Million, «Чудо» и Lenovo Yoga 920 – по 65 пунктов.

А вот реклама курицы из «Троекурово» оказалась наименее запоминающейся из подборки и получила лишь 51 балл.