Генеральный директор NeuroTrend Наталия Галкина рассказала корреспонденту Фармперсонал про профессию нейромаркетолога, о программах обучения нейромаркетингу в России и в целом о дополнительном образовании в данной сфере.

0K8A2678

Профессия нейромаркетолога находится на подъеме. В МГУ и ВШЭ успешно функционируют магистерские программы, идет работа над созданием программ дополнительного профессионального образования и профессиональными стандартами. Об этом рассказала член штаба «НейроНет», генеральный директор компании «НейроТренд» Наталия Галкина, выступавшая на конференции «ФизТехБиоМед – 2017», организованной Биофармкластером «Северный» и Центром живых систем и биофарминжиниринга МФТИ.

По ее словам, желающие освоить профессию нейромаркетолога, сегодня могут поступить на магистерскую программу экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова или в Центр нейроэкономики и когнитивных исследований на базе факультета психологии НИУ Высшей школы экономики,где также открыта магистерская программа.

Рассказывая о программах обучения, Наталия подчеркнула важность получения нейромаркетологом знаний из области психофизиологии.

«Студенты магистерской программы МГУ «Когнитивная экономика», обязательно проходят практику и на психологическом, и на биологическом (на кафедре высшей нервной деятельности) факультете МГУ. Там будущие нейромаркетологи могут осознать уровень сложности открывающегося для них поля деятельности и при запуске очередного исследования пригласят в команду узкого специалиста, психофизиолога или нейрофизиолога».

Наталия также отметила тупиковость пути, когда в роли нейромаркетолога пробует себя нейрофизиолог без прочных маркетинговых знаний.

«С точки зрения проведения исследования нейрофизиолог незаменим, но в плане разработки маркетинговой стратегии, продаж, упаковки продукта для потребителя, скорее всего, уйдет на слишком научный уровень».

По мнению эксперта, лучше всего чувствуют себя в нейромаркетинге люди с двойными компетенциями, имеющими образование в области экономики и маркетинга, а также техническое или естественно-научное образование.

По данным BCC Research, нейромаркетинговые технологии, как основной метод маркетинговых исследований, достигнет ранней зрелости к 2021 году. За это время будет определен круг компетенций нейромаркетолога, разработан и утвержден профессиональный стандарт.

В данный момент профессиональное сообщество занимается просветительской работой, знакомя вузы с программами дополнительного образования в нейромаркетинге, будут охвачены 180 вузов РФ. Есть надежда, что часть из них внедрят программы ДПО в нейромаркетинге уже в обозримом будущем.

Оригинал статьи: http://pharmpersonal.ru/publs/novosti-anonsy/sobytija-i-kommentarii/razrabotany-programmy-dpo-dlja-nejromarketologov.html

Блог