21271097_1898828977034775_7744710337835252264_n

Нейромаркетинговое исследование Facebook было инициировано для оценки эффективности рекламы. Facebook поручил SalesBrain, американскому агентству нейромаркетинга, понять, как мозг и тело людей (физиологические параметры) реагируют на одинаковую рекламу, просматриваемую на смартфоне или телевизоре. В исследовании основное внимание уделялось тому, как мозг реагирует на 4 ключевые области: вовлеченность, внимание, эмоции и интерес. Выборка состояла из 70 респондентов.

Была создана тестовая среда, в которой участники видели стимул во время просмотра телешоу или при прокрутке ленты Facebook. В это время фиксировались различные вегетативные реакции, такие как потоотделение, сердечный ритм, движения глаз, а также активность мозга, измеряемая ЭЭГ. После нейромаркетинговых замеров был проведен опрос участников, чтобы понять их субъективное восприятие рекламы на смартфоне и телевизоре.

Участники были случайным образом разделены на 2 группы, учитывающие возраст и пол. Группа 1 смотрела рекламу сначала на телевизоре, а затем на смартфоне. Группа 2 наоборот начала со смартфона, а затем просмотрела рекламу на телевизоре.

Как выяснили исследователи, в целом люди были более внимательны и склонны чувствовать себя более позитивно в отношении информации, представленной на мобильном телефоне, чем на телевизоре. ЭЭГ показал, что при просмотре стимулов по телевизору люди были более отвлечены и должны были усерднее работать над обработкой информации. Эмоциональная реакция при взаимодействии с мобильным телефоном и телевизором была наравне. Уровень вовлеченности для обоих носителей также в целом совпадал.

Мобильный носитель оказался лучше телевизора по следующим показателям: внимание, сила эмоции, мотивация, вовлечение. Показатели рассеянности, отвлеченности, а также когнитивной нагрузки оказались выше у телевизора. Facebook не ожидал, что опыт мобильного просмотра даст больше положительных эмоций. Это было удивительно. Можно было бы предположить, что, поскольку экран телевизора больше экрана смартфона, он даст более позитивный эмоциональный отклик. В некотором роде благодаря своим размерам смартфон может обеспечить более эффективный, менее энергоемкий опыт.

При анализе результатов опроса наблюдалось улучшение отклика респондентов, когда они сначала просмотрели один и тот же стимул на телевизоре, а затем на смартфоне. Создавая кампании с размещением на нескольких экранах, маркетологи могут способствовать дальнейшему повышению процента удержания внимания людей к рекламе.

Оригинал статьи: https://www.facebook.com/iq/articles/mobile-minded-the-small-screen-isnt-so-small

Блог