Два резидента «Сколково» победили в конкурсе EY «Предприниматель года»

Руководители обеих компаний-резидентов «Сколково», прошедшие сито отбора престижного конкурса «Предприниматель года», праздновали победу в финале. В номинации «Высокие технологии» победа досталась Наталии Галкиной, гендиректору компании «НейроТренд», в номинации «Информационная защита бизнеса» - руководителю Group-IB Илье Сачкову. В предыдущие годы Г-н Сачков уже дважды становился победителем организуемого компанией EY предпринимательского состязания

Комментируя свое участие в конкурсе в интервью Sk.ru, гендиректор Group-IB говорил: «Это отличная инициатива, которая нацелена на продвижение духа предпринимательства, позволяет встречаться людям из разных сфер бизнеса, делиться опытом. И это, безусловно, вдохновляет. Конкурс развивает культуру бизнеса и предпринимательства. Во время аудирования некоторые вопросы люди, возможно, впервые задают сами себе, ответы на них дают более глубокое понимание собственного бизнеса. Общение с другими предпринимателями дает колоссальную энергию. А так как Россия - эта страна, где бизнес находится в фазе активного развития, эта инициатива по-настоящему крутая! При этом она рождает соревновательный дух, дает мотивацию делать бизнес не только ради денег, но и ради того, чтобы приносить пользу. Все проекты, представленные на конкурсе, безусловно, интересны и построены не по принципу «купи-продай», а заключают в себе уникальную идею. После прохождения всех этапов я получил невероятный заряд вдохновения и очень рад, что принял участие в конкурсе».
И. Сачков на церемонии награждения в 2015 году. Фото: EY
И. Сачков на церемонии награждения в 2015 году. Фото: EY
Что касается компании "НейроТренд", то этот резидент биомедицинского кластера Фонда "Сколково" занимается нейромаркетингом. С началом нового тысячелетия сменилось научное представление о модели потребительского поведения, рассказывала в интервью Sk.ru гендиректор и основатель компании «НейроТренд» Наталия Галкина. Если раньше считалось, что сначала среднестатистический человек тщательно взвешивал все «за» и «против», затем действовал и только потом обращался к эмоциям и чувствам, то теперь, во многом благодаря исследованиям американо-израильского психолога Даниэля Канемана, выяснилось, что потребитель сначала воспринимает информацию на уровне чувств, действует и лишь затем начинает размышлять о том, почему принял то или иное решение. Столь радикальная смена экономической парадигмы снижает эффективность привычных методов продвижения товара и требует от производителей пересмотра маркетинговых стратегий. «Сегодня предложение на рынке значительно превышает спрос, поэтому на первый план в борьбе за клиента выходят не товары и услуги, а маркетинговые стратегии, способные донести информацию о продукте до потребителя. Со сменой экономической парадигмы изменились и основные задачи маркетинга и экономики в целом; традиционных инструментов продвижения продукта на сегодняшний день уже недостаточно, - убеждена Наталия Галкина. - Возникает вопрос: как же научиться находить своего клиента, удовлетворять требованиям и запросам малой группы людей или даже достучаться до конкретного потребителя? Последние достижения нейронауки, позволяющие регистрировать активность и исследовать тонкие механизмы  работы мозга, способные снимать огромные объёмы данных, передавать и обрабатывать их в реальном времени, дали ответ: уже сегодня мы можем измерить, что чувствует человек непосредственно во время просмотра рекламы, разглядывания упаковки или дегустации нового блюда. Правильно используя эти данные, можно находить наиболее короткий путь к своим потребителям. Нейромаркетинг делает то, что невозможно сделать никаким другим путём - расширяет границы анализа потребительского поведения».
Наталия Галкина. Иллюстрация предоставлена компанией
Наталия Галкина. Иллюстрация предоставлена компанией "НейроТренд".
В России конкурс «Предприниматель года» проводится уже 15 лет. Управляющий партнер EY по России Александр Ивлев в беседе с Sk.ru отметил: «Статистика за 15 лет действительно впечатляет: всего в конкурсе приняли участие свыше 500 предпринимателей и глав российских компаний из более чем 50 регионов. Нам есть, чем гордиться и в этом году: в финал по решению независимого жюри вышли 33 конкурсанта. Всего конкурс собрал 54 участника из 53 компаний, представляющих все сектора экономики, из семи регионов России. Эти предприниматели обеспечивают работой более 22 000 российских граждан, а совокупный доход их компаний превышает 126 млрд рублей. За 15 лет проведения программы нам удалось сформировать сплоченное бизнес-сообщество, участники которого поддерживают друг друга, обмениваются знаниями и опытом и даже реализуют совместные проекты» «Предпринимателем года» -2017 стал Михаил Кучмент, вице-президент Hoff. Как победитель национального этапа конкурса он поедет на международный финал в Монако состязаться с сильнейшими представителями бизнес-сообщества из 60 стран летом 2018 года. В разные годы в разных номинациях конкурса EY неоднократно побеждали как резиденты Фонда, так и  предприниматели, находящиеся в орбите «Сколково», в частности, Александр Галицкий (управляющий партнёр Almaz Capital Partners и член Совета Фонда «Сколково»), Николай Лебедев (президент группы «Транзас»), Михаил Хитров («Центр речевых технологий», одно из подразделений которого является резидентом IT-кластера «Сколково»). Российскую часть престижного международного конкурса «Предприниматель года - 2016» впервые в истории выиграла женщина - основатель компании InfoWatch Наталья Касперская (партнер IT-кластера Фонда «Сколково» и независимый член Грантового комитета Фонда). Она же победила в одной из номинаций конкурса - «Высокие технологии». Илья Сачков в 2016 году праздновал победу в номинации «IT для бизнеса». Еще один участник «Сколково» Артём Елмуратов, сооснователь и директор по развитию медико-генетического центра Genotek, победил в номинации «Молодой предприниматель». Источник: http://sk.ru/news/b/news/archive/2017/11/23/ilya-sachkov-vnov-stal-predprinimatelem-goda.aspx
Блог