Как влияет предварительный просмотр рекламы на поведение покупателей в магазине? А на реакцию потребителей на выкладку товаров? Что лежит в основе любых изменений в выборе?

Neurons Inc провела исследование с использованием мобильного айтрекера и ЭЭГ. Эти инструменты позволили оценить зрительное внимание, эмоциональную вовлеченность и мотивацию клиентов после просмотра 15- и 30- секундной рекламы краски. Результаты были соотнесены с отчетом респондентов, прошедших исследование, о их поведении в магазине.

Результаты

Показав рекламу перед наблюдением за респондентами в магазине, исследователи обнаружили, что как 15-, так и 30-секундные ролики оказали значительное влияние на выбор товара. Предварительный просмотр рекламы краски увеличил ее продажи с 78% до 91% и 100% для 15-секундной и 30-секундной рекламы соответственно. (Рисунок 1)

Рисунок 1
Рисунок 1

Интересно, что интервью после исследования в магазине показало: клиенты не знали, что они были подвержены рекламе. Даже когда им снова показали рекламное объявление, они отрицали, что это действительно повлияло на их выбор.

Таким образом, можно наблюдать следующее:

- Несмотря на то, что говорили сами респонденты, те из них, кто был подвержен рекламе краски, потратили значительно больше времени на изучение полок, чем те, кто не ее не видел;

- Рекламный эффект был связан со значительно более высоким показателем мотивации, который был оценен при помощи анализа лобной асимметрии активации мозга.

Рисунок 2
Рисунок 2
В совокупности эти результаты показывают, что реклама действительно может влиять на поведение покупателей в магазине, и что истинный процесс убеждения может быть корректно оценен с помощью прикладной неврологии, а не посредством анкетирования респондентов. Это исследование также указывает на возможность использования разных видов коммуникационных средств, включая различные рекламные носители: баннеры, рекламные вывески, ролл-апы и т.д.

Оригинал статьи: http://www.nmsba.com/neuromarketing-blog/4837872

Блог