IMG_0011

21 ноября на ЭФ МГУ состоялся круглый стол на тему «Нейротехнологии для создания эффективной социальной рекламы в области финансовой грамотности», по результатам проекта, выполненного Центром когнитивной экономики ЭФ МГУ при участии нейромаркетинговой компании «Нейротренд» в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Гостями круглого стола стали заказчики, создатели и исследователи социальной рекламы, в частности представители рекламных и PR-агентств, благотворительных фондов, Департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы, исследователи эффективности социальной рекламы, в том числе нейромаркетологи, журналисты, а также эксперты проектов по финансовой грамотности.

В ходе круглого стола директор Центра когнитивной экономики, руководитель проекта Анна Солодухина представила результаты, полученные на всех этапах проекта. После презентации состоялась дискуссия с участием приглашенных экспертов, в частности эксперты обсуждали:

· исследование факторов восприятия социальной рекламы с применением нейротехнологий, в частности, технические вопросы (дизайн исследования) и теоретические (используемые показатели эффективности рекламы)

· концепцию факторов эффективного воздействия социальной рекламы с учетом особенностей когнитивных процессов

· разработанную экспертную методику оценки эффективности воздействия социально-рекламных материалов.

Одним из ключевых вопросов дискуссии стали возможные индикаторы эффективности социальной рекламы, особенно в области финансового поведения населения. Экспертов особенно интересовал вопрос, насколько эффективными оказались постеры, отобранные с помощью нейротехнологий и когнитивного подхода, в терминах воздействия на финансовое поведение населения. Этот вопрос породил оживленную дискуссию, можно ли в принципе достоверно измерить и оценить влияние рекламы, направленной на формирование финансово ответственного поведения. В ходе дискуссии оказалось, что на вопрос, можно ли в принципе повлиять с помощью социальной рекламы на финансовое поведение населения, у экспертов нет единой точки зрения.

Эксперты-представители благотворительных фондов, рекламных агентств, известного банка, агентства социальной рекламы поделились кейсами из личного опыта создания социальной рекламы, а также обсудили специфику социальной рекламы на тему финансовой грамотности.

Модерировали дискуссию декан ЭФ МГУ Александр Александрович Аузан и популяризатор науки, публицист, научный редактор портала Полит.ру Борис Долгин.

IMG_0041

IMG_0053

IMG_9952

IMG_9961.CR2

IMG_9962.CR2

IMG_9966

С отчетом можно ознакомиться ниже:
Результаты проекта - круглый стол

Блог