Тестирование торгового пространства

Цель исследования - оценка эффективности торгового пространства. Данный вид исследования позволяет выявить уровень внимания и интереса в процессе взаимодействия с торговым пространством и проанализировать отдельные зоны торгового пространства с точки зрения их удобства и полезности. Исследование позволяет выявить заметность каждого из навигационных, рекламных и информационных элементов, а так же определить субъективную оценку торгового пространства в целом и его отдельных элементов. Совмещение нейрофизиологических и социологических показателей, таких как узнаваемость, полезность, мотивация к покупке позволяет дать объективную оценку реакций потребителей. Результатом исследования является формулировка выводов и рекомендаций по изменению торгового пространства и использованию навигационных, рекламных и информационных элементов.

Кейс. Тестирование торгового пространства

Технологии:

ЭЭГ

Показания электродов ЭЭГ (Children’s Hospital Boston, physionet.org)
Аппарат для ЭЭГ B-Alert x24, который используется в нашем центре

Электроэнцефалография (в дальнейшем - ЭЭГ) - метод исследования, который заключается в регистрации биоэлектрических сигналов, исходящих из клеток головного мозга. Электроды, снимающие эти сигналы, закреплены на комфортной головной гарнитуре, которая практически не ощущается респондентом.

Электроэнцефалограф используется для измерения интереса, то есть познавательной потребности ознакомления с аудиовизуальной информацией и процессом игры, а также предоставляет данные о когнитивных нагрузках - мерах умственных усилий, прилагаемых для решения игровых ситуаций.

Полиграф

Полиграфия - метод синхронной регистрации параметров дыхания, сердечно-сосудистой активности и электрического сопротивления кожи с помощью полиграфа, технического портативного средства, используемого при проведении психофизиологических исследований. Позволяет фиксировать точный момент возникновения эмоциональной реакции и определять степень ее интенсивности.

На основании данных ЭЭГ и полиграфа определяется степень эмоциональной вовлеченности - активность, выраженность эмоциональной реакции в ответ на взаимодействие с игрой и качество этой реакции (положительное или отрицательное).

Кейсы:

«Белые Ночи»

Бизнес-задача заключалась в оптимизации игрового опыты и поиска наиболее удобной точки монетизации игры. Необходимо было сделать игру привлекательной для максимально широкой аудитории. В план исследования входила оценка опыта прохождения игровых задач игроками разных возрастных групп, объективные показатели их интереса к игре и процесса взаимодействия с игровым пространством. В качестве выборки исследования была составлена фокус-группа из 50 человек в возрасте от 6 до 15 лет, мальчиков и девочек с игровым опытом от 1 до 10 лет

В результате исследования было определено оптимальное время и место размещения предложений о покупках во внутриигровом пространстве. Также исследование выявило потенциал монетизации внутриигровых покупок на основании анализа динамики показателей «Внимание», «Интерес», «Эмоция» к элементам меню покупок. Были оценены намерения игроков к покупкам в моменты игры и оптимальные цены за «игровые товары». Также, в дополнение, были определены доли заинтересованных в игре респондентов и потенциал для доработки игры с целью увеличения степени заинтересованности и доли потенциальных игроков (особенно старших возрастных групп).

Этапы исследования

Заказать консультацию