Для получения кросс-методологических инсайтов на пересечении нейромаркетинга и классических подходов к сбору данных о потребителе мы используем полный спектр методов маркетинговых исследований.
Качественные методы исследования
Слабоструктурированная личная беседа с группой респондентов, отобранных по одному или нескольким критериям. Групповая динамика, диалог позволяют получить максимальное количество аргументов за и против, выработать новые гипотезы или проверить существующие. Использование различных проективных техник раскрывает творческий потенциал респондентов.
Фокус-группы | Классификация | |
---|---|---|
По составу участников |
Классические: 8 участников (рекрут с запасом) |
Мини – группы: 4-6 участников Расширенные: 10-12 участников |
По структуре |
Классические: один модератор, длительность до 2-х часов, только качественный анализ |
Адаптивные:
|
По целевой аудитории |
Потребительские, социальные |
Профессиональные |
По способу проведения |
Оффлайн |
Онлайн |
Слабоструктурированная личная беседа с респондентом для определения его личных глубинных мотивов, убеждений, чувств и отношения к изучаемой теме
Глубинные интервью |
Классификация | |
---|---|---|
По составу участников |
Индивидуальное интервью |
Диады Триады |
По структуре |
Классические: личная беседа, проведенная в специально оборудованном помещении |
Адаптивные:
|
По целевой аудитории |
Потребительские, социальные |
Профессиональные, экспертные |
По способу проведения |
Оффлайн |
Онлайн |
В рамках дневниковых исследований респонденты заполняют онлайн или мобильные дневники, в которых они в течение определенного времени:
- фиксируют покупку и ситуации использования продукта, сопровождая этот процесс эмоциональными и рациональными комментариями
- выполняют задания, рассчитанные на креативность (категория, бренд, хобби, стиль жизни и т.д.).
- ведут фото или видео блог на заданную тему
Для получения кросс-методологических инсайтов на пересечении нейромаркетинга и классических подходов к сбору данных о потребителе мы используем полный спектр методов маркетинговых исследований.
F2F интервью - личный количественный опрос в местах скопления аудитории по структурированной анкете:
- Уличные интервью
- Интервью по месту жительства
- Интервью в местах продаж
- Интервью в кинотеатрах и ТРЦ/ТРК
Дистанционные опросы:
- CATI - Computer Assisted Telephone Interview –телефонные интервью с помощью компьютерных терминалов, объединенных в одну сеть, единство работы которых поддерживается специализированным программным обеспечением.
- Оnline (CAWI) - маркетинговые и социологические количественные опросы в сети Интернет
Hall test – метод, предполагающий тестирование товара и/или его элементов потенциальными покупателями в специально оборудованных помещениях. В ходе холл-тестов может проводиться тестирование упаковки товара, рекламных роликов, концепции товара или услуги, цены на товар и т.д.. Home-тест – это метод, аналогичный холл-тесту отличающийся лишь тем, что тестирование товара и/или его элементов проводится в домашних условиях (дома у респондента). Обычно этот метод применяется при необходимости тестирования товар длительного использования или услуг.
Описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном фиксировании поведения изучаемого объекта/группы. Наблюдение применяется там, где вмешательство аналитика нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо выявить целостную картину происходящего и отразить поведение целевого потребителя во всей полноте, получить реальные данные о взаимодействии потребителя и продукта/ сервиса в «среде обитания».
Наблюдение может осуществляться как с помощью наблюдателей, так и аппаратным способом (установка видео камер и автоматическая кодировка видео).
Наблюдение |
Классификация | |
---|---|---|
По степени открытости |
Скрытое (объект не знает, что за ним наблюдают) |
Открытое (объект знает, что за ним наблюдают)
|
По роли наблюдателя |
Включенное (наблюдатель является активным участником изучаемого события) |
Невключенное (наблюдение за ситуацией со стороны) |
По периодичности |
Свободное |
Систематическое |