Нейровизор – это современная аналитика для рекламного рынка, демонстрирующая эффективность рекламы, выходящей на телевидении.

При помощи нейромаркетинговых технологий (ЭЭГ, айтрекера и полиграфа) мы анализируем реакцию зрителей в момент просмотра рекламных роликов, получаем объективную информацию восприятия, которую не могут дать классические маркетинговые исследования, и выделяем 4 ключевых показателя, демонстрирующие ее эффективность: внимание, интерес, эмоциональную вовлеченность и запоминаемость.

Мы составляем как единый рейтинг, отражающий общую эффективность рекламы, так и отдельный рейтинг по разным нейромаркетинговым показателям. За каждый показатель реклама может получить от 0 до 4 звезд, максимально ролик может заработать 16 звезд. В конце каждого выпуска поведенческий психолог анализирует успешную рекламу и объясняет, чем она смогла зацепить зрителей.

Нейровизор позволяет маркетологам выстроить систему координат при разработке рекламных материалов, в основе которой лежит объективное восприятие аудитории, а также выявить наиболее эффективные приёмы и исключить неудачные. Нейровизор демонстрирует возможности нейромаркетинга для оценки эффективности рекламных видеороликов.

Но не стоит забывать, что возможности нейроисследований гораздо шире. Они также позволяют анализировать упаковку товара, торговые пространства, сайты, видеоигры и даже кино. Благодаря нейромаркетинговым исследованиям можно выявить сильные и слабые стороны разработанного материала и составить рекомендации по его улучшению. Например, определить, на каких секундах рекламного ролика зрители теряют интерес, а какие моменты наоборот привлекательны. Зная это, рекламодатель может вырезать ненужные сцены, повысив общую эффективность рекламы и сэкономив бюджет.

Всем игрокам рекламного рынка, начиная от заказчика и маркетологов до креативного отдела, а также тем, кто интересуется рекламой или новыми технологиями.

Компании могут сравнить показатели своей рекламы с показателями конкурентов, маркетологи - проанализировать эффективность стимула и открыть для себя возможности нейромаркетинга, креативщики – найти интересные и «рабочие» фишки для будущих рекламных разработок, а все интересующиеся – посмотреть на рекламу с новой стороны.

Также стоит отметить, что расширенные данные и аналитика по всем роликам Нейровизора доступны на коммерческих условиях.

В 2017 году Нейротренд запустил уникальный проект, который был призван перевернуть привычную жизнь рекламного рынка в сегменте аналитики и оценки рекламы.

Мы понимали, что подходить к такой задаче можно только с сильной базой данных, на основании которой можно строить всю аналитику. И в результате почти год компания занималась внутренними ежемесячными замерами. Но когда база замеренных рекламных роликов превысила 850 штук, когда по всем ним были рассчитаны нейромаркетинговые показатели и появилась возможность предложить рынку систему объективных координат для оценки их рекламы, Нейровизор был открыто представлен рынку и ежемесячно стали публиковаться рейтинги 15 новых роликов.

В течение 10 месяцев мы работали над проектом, анализировали комментарии читателей, а также оценивали внутренние реалии, показавшие узкие места рейтинга, требующие доработки. В результате мы решили обновить Нейровизор и в 2018 году представили его новую версию! Поэтому не пугайтесь, что ранние выпуски немного отличаются от тех, что есть сейчас.

Итак, какую систему оценки мы стали использовать в обновленной версии?

1. 16ти-звездочная система оценки
Как ролики получают звёзды в рейтинге?

В основе рейтинга Нейровизора лежат значения роликов по четырём нейромаркетинговым показателям: интересу, вовлеченности, запоминаемости, вниманию. Каждый показатель измеряется по стобальной шкале и разделён на 5 равных квинтилей (групп) от меньшего к большему значению показателя (каждая группа выделена определенным цветом). Также по каждому показателю рассчитано среднее значение по всем замеренным роликам. Всё это позволяет сравнивать свою рекламу с конкурирующими роликами и со средними значениями.

Звезды присваиваются ролику в зависимости от попадания в тот или иной квинтиль (группу) по 4 показателям. В случае попадания ролика в первый квинтиль (темно-зеленая зона) ролику присваивается 4 звезды, во второй (светло-зеленая зона) – 3 звезды, в третий (желтая зона) – 2 звезды, в четвертый (оранжевая зона) – 1 звезда. При попадании в нижний квинтиль (красная зона) ролик не получает звезд. Соответственно, всего ролик может набрать не более 16 звезд.

Расчет каждого из 3 показателей для ролика
Попадание ролика в определенный квинтиль по каждому показателю
Присвоение от 1 до 4 звезд в соответствии с квинтилем по каждомк показателю
Суммирование звезд и определение ролика в одну из категорий

2. Выдающийся ролик – разбор поведенческого психолога

С нейромаркетингом всё проще и понятней, когда вы маркетолог, работаете с аналитикой и готовы воспринимать информацию не клипово. Но как только информация становится массовым продуктом, а не заказанным исследованием, мы сталкиваемся с большим количеством читателей, которым не хватает «обычного человеческого общения», то есть объяснения, расшифровки транслируемых нейромаркетинговых показателей. Да и профессионалам всегда интересно услышать подробный разбор по ролику в целом. Поэтому в новый Нейровизор добавлен очень интересный блок – подробный анализ одного рекламного ролика. Наш поведенческий психолог дает общий разбор ролика с объяснением удачных и неудачных приёмов и механики их работы, а также сцен, вызвавших интересную реакцию аудитории. И самое главное - рассказывает, чем такая реакция обусловлена.

2.1 Тепловые карты – сканпассы

Большая часть информации воспринимается людьми через глаза. Определенные элементы рекламного ролика, такие как продукт, слоган, информация о характеристиках продукта, логотип зрители должны замечать. Но что если ваш яркий визуальный ряд полностью перетягивает на себя внимание аудитории, и информация с отличительными характеристиками продукта или выгодными условиями его приобретения теряются? В нашем разборе мы обращаем ваше внимание на подобные кадры и даем объяснение таких сцен.

2.2 Поэпизодная динамика показателей

Вовлеченность и внимание - два показателя, которые можно проследить в динамике. В новом Нейровизоре мы даем графики изменения этих двух показателей для разобранного поведенческим психологом ролика, и вы можете посмотреть, что же было с вниманием и вовлеченностью аудитории в конкретный момент времени. Вы узнаете, что именно видели зрители на пиках реакций, хотя мы рекомендуем не зацикливаться только на них, а смотреть изменение тренда в динамике, ведь наши реакции взаимосвязаны.

Ну и в завершение хотим отметить, что расширенные данные и аналитика по всем роликам Нейровизора уже доступны на коммерческих условиях. За счёт того, что акцент Нейровизора переместился на отраслевые выпуски, информация в нем стала по сути аналитикой конкурентного рынка. Только информация там не о бизнесе коллег по цеху, а о маркетинговых войнах, в которых вы участвуете.

2020