В Институте управления, экономики и финансов Казанского федерального университета проходит форум «Маркетинг и общество: нейротехнологии для нового поколения». Эксперты российских вузов делятся лучшими практиками работы в университетских нейролабораториях.
Участниками мероприятия стали эксперты – руководители нейролабораторий Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Московского государственного института международных отношений, Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Томского государственного университета, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и других ведущих вузов страны.
В режиме онлайн выступил проректор по образовательной деятельности ТГУ Евгений Луков. Он поблагодарил КФУ, с которым у Томского университета давние «родственные» связи, за организацию форума.
На повестке дня, сообщила заведующая кафедрой маркетинга ИУЭиФ Наталья Каленская, издание исследований в виде монографии или сборника докладов, что послужит основой для проведения междисциплинарных и межвузовских биоэкономических научных проектов.
Почетным гостем форума стала генеральный директор АО «Нейротренд» Наталия Галкина. Напомним, в КФУ в рамках коллаборации компании и вуза была открыта научно-образовательная нейромаркетинговая лаборатория «Нейролаб».
«Эта лаборатория работает уже давно, она одна из первых и самая большая из всех существующих. Нейролаборатория уже обучает большое количество студентов, оказывает коммерческие услуги, у нее есть постоянные заказчики как в лице коммерческих крупных региональных компаний, так и в лице министерств и ведомств», – прокомментировала эксперт.
В интервью на вопрос о возможном применении нейротехнологий в разных сферах Галкина ответила следующее:
«Сегодня нейротехнологии применяются и в управлении различными устройствами, и в юзабилити, в промышленности, в опасных производствах, в образовании (как повысить эффективность образовательного процесса?). Нейротехнологии занимаются тем, что измеряют – что люди чувствуют, как воспринимают, то есть измеряют восприятие людей. Таким образом, мы можем сказать, как сделать тот или иной образовательный курс более эффективным».
Тема нейромаркетинга вызывает бурный интерес. По словам Галкиной, феномен обусловлен тем, что общество стремится понять, каким образом устроено сознание человека и почему он принимает невыгодные для себя решения.
«Когда это университет с известным, серьезным бэкграундом и именем, то, конечно, люди тянутся, потому что понимают – этот курс представляют ученые, а значит действительно там можно получить хорошие, качественные знания, которые будут представлены очень популярным языком. Наталья Валерьевна (прим. ред. – речь идет о Н. Каленской), когда составляла свой курс, понимала, что на него придут очень разные люди, которые не имеют нейрофизиологического, психологического или математического образования, знаний в алгоритмах и программировании», – поясняет гендиректор компании «Нейротренд».
Эксперт рекомендовала обучиться нейротехнологиям по завершении бакалавриата уже в магистратуре, объясняя это тем, что курс носит междисциплинарный характер. Она также отметила, что среди желающих освоить программу нейромаркетинга много филологов-нейролингвистов.
Наталья Каленская в свою очередь также объяснила заметное увеличение спроса на нейромаркетинг.
«Мы, наконец, уловили тот момент, когда цифровая система встречается с человеком, – говорит завкафедрой маркетинга КФУ. – Сейчас все прорывные технологии как раз касаются именно нейропоказателей, а именно нейроисследований, когнитивных исследований, потому что нет ничего интереснее, чем наблюдать за поведенческими реакциями».
В «Нейролаб» КФУ уже завершились некоторые исследования по восприятию видеоконтента, оптимизации клиентского пути во время работы с любым сервисом. Лаборатория ориентируется на реальный сектор, чтобы облегчить компаниям путь к сознанию целевой аудитории, подчеркнула Н. Каленская.
Форум представляет собой площадку для обмена опытом в сферах управления нейролабораториями и подготовки образовательных курсов. За круглым столом эксперты обсуждают цифровой след, восприятие молодежью различных видов контента, нейроэксперименты, технологии нейрообразования для преодоления трудностей в обучении и другие актуальные темы.
Источник: https://media.kpfu.ru/news/v-kfu-eksperty-obsuzhdayut-neyromarketing