В Томске в разгар приемной кампании стартует первый в России проект по нейромаркетингу, идею придумали и реализуют Томский государственный университет вместе с компанией «Нейротренд» при поддержке Университетского консорциума исследователей больших данных. 

Мы поговорили с создателями проекта об идее, технологии и предполагаемых результатах. 

Наталья Галкина, Генеральный директор АО «Нейротренд»:

«От коллег из ТГУ мы неоднократно слышали, что привлечение и удержание будущего студента - один из самых важных факторов, определяющих успешность вуза. И мы как инновационная компания, регулярно проводящая исследования всех возможных видов коммуникаций и промо материалов, подумали: а чем могут быть полезны наши знания и опыт в области анализа потребительского поведения и принятия решения с использованием нейромаркетинговых технологий. Мы посмотрели сайты разных Университетов и первое, что нам бросилось в глаза, - практически у всех были сложные разветвленные интерфейсы и интуитивно малопонятные промо-материалы. Вот тогда и начала выкристаллизовываться идея проекта «Нейроабитуриент», который сможет помочь вузам-участникам сделать свои приемные кампании более привлекательными с точки зрения базовых промо-материалов. Ведь мы можем протестировать и оценить эффективность навигации по сайту, восприятие промо роликов, выявить разделы текстов, вызывающие затруднения при чтении, оценить путь абитуриентов при поиске информации о поступлении. 

Мы будем регистрировать неосознаваемые нейрофизиологические реакции потенциальных студентов непосредственно во время контакта со всеми этими материалами. И совместив наши данные с данными анализа цифрового следа участников исследования, которые будут собраны Университетским консорциумом по большим данным, и дальнейшими фактами выбора вуза, которые будут получены от университетов-участников,  мы дадим не только  конкретные рекомендации по оптимизации пользовательского опыта и улучшению промо материалов, включая креативные решения, но и сможем оценить их эффективность, зная, куда по факту поступил тот или иной абитуриент.

На текущий момент «Нейроабитуриент» — это первый проект по применению нейромаркетинга в приемных кампаниях. Сейчас же, благодаря развитию сети наших нейролабораторий, в которую также вошли крупные вузы страны, такие как МГУ, МГИМО, ТГУ, КФУ и др., такие проекты стали возможными. В идеальной картине мира, такое исследование хочется начать с началом учебного года с абитуриентами одиннадцатиклассниками и закончить в августе, зафиксировав факт их поступления. При этом хочу подчеркнуть, что это будет уникальный эксперимент, который соединит в себе опыт и абсолютно инновационные технологии в анализе нейроданных реального восприятия и больших данных цифрового следа в социальных сетях».

Вячеслав Гойко, генеральный директор Ассоциации «Университетский консорциум исследователей больших данных»:

«С 2016 года команда ТГУ использует данные социальных сетей для поиска и привлечения талантливых абитуриентов. Подобная технология показала свою эффективность, мы можем определять образовательные интересы, а также подписки на определенные паблики через анализ информации в профиле школьников со всей страны. В партнерстве с компанией «Нейротренд» мы планируем совместить большие данные социальных сетей с данными нейроисследований. Цель проекта - повысить эффективность маркетинговых материалов вузов для разных целевых групп, в том числе для иностранных абитуриентов. Интерес к участию в пилоте уже выразили несколько университетов Консорциума».

Мария Толстова, директор Центра когнитивных исследований и нейронаук «НейроТомск» ТГУ:

«Преимущество нашей методологии в том, что нейрооборудование обладает детализацией данных восприятия вплоть до секунды, а базовая автоматическая обработка результатов уменьшает процент ошибок, связанных с человеческим фактором. Совмещение нейротехнологий и больших данных значительно превосходит традиционные методы анализа эффективности позиционирования вузов. В результате вузы получат реальную картину интересов абитуриентов и методические рекомендации, которые смогут применять в своей стратегической деятельности».