Прослушать подкаст можно по ссылке https://neurocast.mave.digital/ep-4

Гость - Тимур Бергалиев, генеральный директор BiTronics Lab, инженер-разработчик, руководитель лаборатории кибернетических систем МФТИ.

Ссылки:

Сайт компании BiTronics Lab: https://bitronicslab.com/

Олимпиада НТО: https://ntcontest.ru/

Конкурс "Нейробот": https://bitronicslab.com/neurobot

Конкурс "Шустрик": https://shustrik.org/

Таймкод:

Что такое Neurocast? (0:08)

Знакомство с гостем Тимуром Бергалиевым, генеральным директором BiTronics Lab (0:26)

Два направления работы BiTronics Lab: производство нейроконструкторов для школьных уроков, олимпиады (0:41)

Что приводит школьников и студентов в мир рыночных нейротехнологий? Путь Тимура (01:45)

О жизни физтеха МФТИ (02:48)

Склонность к каким школьным предметам делает направление нейротехнологий перспективным вариантом обучения и развития школьника? (09:27)

Дополнительное образование для изучения современных технологий (10:22)

Что такое Нейронет? (12:25)

Взаимодействия Нейронета со школами (13:09)

Школы приобретают оборудование для проектной исследовательской деятельности. Например, в области изучения медицинских технологий (17:12)

Технологии робототехники и сенсорики (19:15)

Обучающие нейролаборатории для обеспечения в рамках Федерального государственного образовательного стандарта лабораторных работ школьников (21:28)

Зачем разработки BiTronics Lab учителю? Для каких предметов нужны, какие темы школьной программы покрывают, какие навыки развивают у школьников? (24:11)

Как строились методологически верные лабораторные эксперименты для уроков по биологии (38:01)

Бесплатные онлайн курсы для учителей по применению нейротехнологий для школьных уроков и лабораторных работ (41:33)

Могул ли нейротехнологии стать обязательной частью системы общего образования? (43:49)

Олимпиады и соревнования школьников (54:29)

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) (57:49)

Олимпиада НТО (1:02:26)

Потребность в преподавателях по допобразованию (наставники олипиад и т.п.) (1:07:03)

Конкурс "Нейробот" (1:11:10)

Конкурс "Шустрик" (1:13:07)

В какие вузы поступать после школы, если мне интересны нейротехнологии? (1:16:14)

Важность научных рабочих групп и кафедр, работающих со студентами (1:20:24)

Процесс развития и перехода школа-кружки-вуз-работа (1:24:02)

Подрубрика «Разрушение мифов» (1:28:26)

Миф № 1 - Игровая форма обучения является более эффективной, чем классические формы обучения (1:28:43)

Миф № 2 - Нейротехнологии в образовании - это про изучение нейрогаджетов, улучшить качество обучения и восприятие уроков детьми нейротехнологии не помогают (1:29:08)

Миф № 3 - Нейротехнологии скоро позволят загружать нужные знания напрямую в мозг, как в "Матрице"(1:30:14)

Миф № 4 - Нейротехнологии способны влиять на уровень когнитивных способностей людей (память, внимание, аналитика и т.д.) (1:30:55)

Миф № 5 - Применение нейротехнологий в образовании позволяет оптимизировать учебный процесс с учётом групповых и индивидуальных особенностей учащихся (1:31:26)

Миф № 6 - Надевать электроды и нейрогарнитуры на детей опасно без консультации с врачом (1:32:07)

Миф № 7 - Успехи в олимпиадах гарантируют поступление в вуз и помогают с трудоустройством (1:32:58)

Сюрприз для слушателей за лучший комментарий от BiTronics Lab (1:34:25)

Для участия в конкурсе оставляйте ваши вопросы и комментарии любым удобным способом связи на странице https://neurocast.mave.digital/ (кнопка "Задайте нам вопрос"/ группа в Телеграм или VK).