Важной задачей вуза является привлечение талантливых абитуриентов. Для этой цели ученые Центра когнитивных исследований и нейронаук ТГУ "НейроТомск", совместно с Университетским консорциумом исследователей больших данных и компанией "Нейротренд", разрабатывают новые технологии рекрутинга.
Ученые изучают, как абитуриенты воспринимают бренд Томского государственного университета и анализируют цифровой след будущих студентов в социальной сети ВКонтакте.
Проект "Нейроабитуриент", разработанный филологами, нейрофизиологами и специалистами по большим данным ТГУ, нацелен на создание эффективного механизма привлечения абитуриентов. С использованием нашего оборудования ученые анализируют нейрофизиологические реакции и эмоциональную вовлеченность абитуриентов в рекламные материалы.
По данным с айтрекера, который регистрирует движения глаз, можно увидеть, что именно в рекламном буклете или видеоролике вызвало у абитуриента интерес. Биобраслет регистрирует параметры вегетативной нервной системы – по нему ученые анализируют эмоциональную вовлеченность человека и изменение его эмоций во время просмотра материалов.
Исследования с непосредственным участием абитуриентов включают 3 этапа. На первом предусмотрен сбор данных: потенциальные участники заполняют анкеты-скринеры, по которым ученые выбирают подходящих респондентов. Затем абитуриенты просматривают «стимулы» – промоматериалы про вуз, а исследователи параллельно с помощью нейрооборудования регистрируют их нейрофизиологические реакции, например, обращает ли абитуриент внимание на логотип университета. На третьем этапе – после просмотра – участники заполняют анкеты, где дают свои оценки изученным промоматериалам по разным ключевым параметрам.
Восприятие видеороликов ученые оценивают по вниманию, эмоциональной вовлеченности в просмотр, силе брендинга, интересу, запоминаемости. В восприятии сайта университета, кроме эмоциональной вовлеченности и внимания, важно количество переходов и понятность навигации, стратегия поиска информации. В оценке восприятия текстов важна когнитивная нагрузка, внимание и интерес.
Статья Центра нейронаук "НейроТомск" доступна по ссылке: https://news.tsu.ru/news/neyrotekhnologii-i-big-data-pomogayut-tgu-v-poiske-svoikh-abiturientov/