Сегодня, 13 апреля, состоялся круглый стол в онлайн-формате на тему: "Образовательные, научные и профессиональные траектории в области нейронаук и когнитивных наук". Вместе с другими экспертами в обсуждении этих вопросов приняла участие генеральный директор Нейротренд Наталия Галкина.

Участники круглого стола:

  • вице-президент РАН Алексей ХОХЛОВ;
  • ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий МАРГОЛИС;
  • академик РАН, директор Института перспективных исследований мозга МГУ им. М.В. Ломоносова Константин АНОХИН;
  • академик РАН, директор Института психологии РАН Дмитрий УШАКОВ;
  • генеральный директор АО "Нейротренд" Наталия ГАЛКИНА;
  • руководитель Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ Борис ЧЕРНЫШЕВ;
  • внс МЭГ-центра МГППУ Сергей ШИШКИН;
  • руководитель Центра профориентации и довузовского образования "ПРО PSY" Ольга ЕСЕНИНА;
  • президент Ассоциации участников технологических кружков, руководитель Инфраструктурного центра Кружкового движения НТИ Алексей ФЕДОСЕЕВ;
  • генеральный директор BiTronics Lab, руководитель Открытой лаборатории искусственного интеллекта МФТИ, соразработчик профиля "Нейротехнологии и когнитивные науки" Тимур БЕРГАЛИЕВ.

В основе сложной отрасли нейротехнологий и когнитивных наук лежат межпредметные знания в области психофизиологии человека, биологии, физики, проектирования человеко-машинных интерфейсов, технологии анализа данных, инженерно-технические навыки отладки и тестирования сложных систем. Она включает в себя создание человеко-машинных интерфейсов, современные средства реабилитации, новые подходы к конструированию робототехнической и медицинской техники, современные средства расширения возможностей человека и протезирования, носимую электронику, средства дистанционного мониторинга состояния человека, нейроразвлечения и киберспорт, анализ данных на базе нейросетевых технологий, анализ психофизиологического состояния человека и многое другое.

Как развивается эта отрасль знаний в России? Какие вызовы и перспективы стоят перед учеными и исследователями? Где получить профильное образование? Как развивать профессиональную траекторию в этой области?

Источник: https://na.ria.ru/20210413/obrazovanie-1728098932.html?fbclid=IwAR2md1MxgPeqvEfbPRI3uhqnkzWkvdnbf70RzyD3_nmPIBkt4THxRTHiqRQ