Авторы исследования нашли способ более точно оценивать реакции людей с помощью программно-аппаратного комплекса "Нейробарометр", считывающего нейрофизиологические показатели работы организма человека.

Ученые российской компании "Нейротренд" рынка Национальной технологической инициативы "Нейронет" разработали программно-аппаратный комплекс, позволяющий на нейрофизиологическом уровне анализировать реакции потребителя на рекламный контент и использование конкретного товара или услуги. Разработка позволит повысить точность маркетинговых исследований, сообщили ТАСС в понедельник в Информбюро НТИ.

Маркетологи изучают отношение потребителей к товару или услуге с помощью опросов и "глубинных интервью", в ходе которых респонденты описывают свои эмоции от просмотра рекламного контента и впечатления от самого товара или услуги. Авторы исследования нашли способ более точно оценивать реакции людей с помощью программно-аппаратного комплекса "Нейробарометр", считывающего нейрофизиологические показатели работы организма человека.

"В основе "Нейробарометра" - комплекс оборудования. С помощью беспроводной нейрогарнитуры, которая надевается на голову респондента, снимаются сигналы биоэлектрической активности мозга, регистраторы движения глаз снимают показания двигательной активности глаз, система также регистрирует вегетативные реакции (частота дыхания, кожная проводимость, пульс, просвет сосудов и др.). В результате можно совершенно точно узнать, когда и на какой детали концентрируется внимание и интерес во время просмотра рекламного ролика или прохода вдоль прилавка. В сочетании с коротким опросом этот подход может дать очень точные прогнозы потребительского поведения, а значит - успешности рекламных кампаний", - сообщили ТАСС в Информбюро НТИ.

После обработки полученных данных "Нейробарометром" маркетологи смогут понять, насколько быстро человек запоминает слоган, симпатизирует ли герою ролика, насколько активно проявляет интерес к продукту. Все параметры будут представлены в виде процентных соотношений по шкале от 1 до 100.

"Выводы также будут разбиты по отраслям и целевым группам, так как для одного продукта и 60% может быть плохо, а для другого будет хорошо 35%. Распространение этих комплексов также позволит решить проблему отсутствия единой платформы стандартов для нейромаркетинговых исследований и показателей", - пояснила ТАСС генеральный директор компании "Нейротренд" Наталия Галкина.

До конца февраля разработчики планируют завершить работу над созданием первых пяти предсерийных образцов комплексов. На рынке разработка появится уже в 2020 году.

НТИ

Национальная технологическая инициатива (НТИ) - долгосрочная программа по созданию новых рынков и обеспечению условий для технологического лидерства России к 2035 году. Задачи НТИ интегрированы в нацпроект "Наука". Так, согласно паспорту нацпроекта, в России созданы 14 центров компетенций НТИ.В рамках НТИ одобрены дорожные карты развития технологий по направлениям (рынкам) "Аэронет", "Автонет", "Маринет", "Нейронет", "Хелснет", "Энерджинет", "Технет" и Кружковому движению. В числе "сквозных технологий" НТИ - искусственный интеллект, интернет вещей, большие данные, квантовые технологии, новые и портативные источники энергии, нейротехнологии и прочие. Для развития этих рынков созданы одноименные отраслевые союзы, среди которых - отраслевой союз "Нейронет".

Оригинал статьи: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/razrabotka-ucenyh-pozvolit-marketologam-predskazyvat-uspeh-reklamnyh-kampanij